Метод ретуши возрастных портретов от Ли Вариса Данный урок подготовила Лариса Гурьянова.
При упоминании ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет: Она по прежнему прекрасна. Однако, ей уже не 20 лет.
Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.
Результат: Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (слой Background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (Create New Layer) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Surface Blur (Размытие по поверхности): Выберите Filter -> Blur -> Surface Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности). Фильтр Surface Blur отлично подходит для разглаживания кожи
Фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Radius (Радиус) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Threshold (Порог) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокие значения Threshold (Порога) дают больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми. Кожа и другие поверхности размыты после применения фильтра Surface Blur
Примечание: Пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Median (Медиана): Filter –> Noise –> Median (Фильтр – Шум – Медиана. У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.
Шаг 2.
Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (Layer Mask). Нажмите и удерживайте клавишу Alt и кликните по иконке Layer Mask (Маска слоя) в нижней части палитры слоев. Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение. Теперь просто закрасьте маску слоя (Layer Mask) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить. Закрашивайте белой кистью по маске слоя (Layer Mask), чтобы покрыть кожу размытой копией
Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (Background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (Background) слоя в палитре слоев. Чтобы увидеть промежутки, отключите видимость фонового слоя (Background)
Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи – глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже: Работайте аккуратно - Вам нужно сгладить морщины, но в то же время сохранить резкость остальных деталей
Шаг 3.
Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Alt и кликните по иконке создания нового слоя (New Layer), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (New Layer) или перейдите в меню: Layer –> New –> Layer (Слой – Новый – Слой), теперь перед вами должно открыться необходимое окно.
Установите галочку напротив Use Previous Layer To Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски). Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой. Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Alt + Click, чтобы превратить курсор в Пипетку (Eyedropper) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (Opacity), чтобы постепенно сгладить цвета и тона. Используйте большую кисть с низкой непрозрачностью, чтобы сгладить цвета и даже тона
На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (Opacity) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу: Уменьшите непрозрачность размытого слоя, чтобы немного проявить текстуру исходника
Шаг 4.
Теперь нам надо создать слои Dodge (Осветление) и Burn (Затемнение) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Alt + Click по иконке создания нового слоя (New Layer) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (New Layer).
Измените режим (Mode) на Soft Light (Мягкий свет), а затем отметьте Fill With Soft-Light-Neutral Color (Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет»). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Dodge (Осветлитель), чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с Soft Light (Мягкий свет) на Normal (Обычный/Нормальный). В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.
Шаг 5.
Итак, снова создайте новый серый слой Оverlay (Перекрытие). Alt + Click по иконке создания нового слоя (New Layer) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Use Previous Layer To Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски), выберите Оverlay (Перекрытие) из выпадающего меню режимов (Mode) и отметьте Fill With Overlay-Neutral Color (50% gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (50% серый)). Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже: Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (Opacity) и маской слоя (Layer Mask) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Texture (Текстура) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (Opacity) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.
Шаг 6.
Выберите слой Texture (Текстура) в режиме Оverlay (Перекрытие) и перейдите к фильтру Noise (Шум): Filter –> Noise –> Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум). Отметьте поля Uniform (Равномерная) и Monochromatic (Монохромный) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма. Добавьте заметный шум
Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Texture (Текстура) в режиме Оverlay (Перекрытие), перейдите к фильтру Blur (Размытие): Filter –> Blur –> Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания. Смягчите шум с помощью фильтра Gaussian Blur
Шаг 7.
Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Emboss (Тиснение): Filter –> Stylize –> Emboss (Фильтр – Стилизация – Тиснение). Перейдите к фильтру Emboss для создания более объемного эффекта
Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Fade (Ослабить). Сразу после того, как применили фильтр перейдите к меню Edit –> Fade Emboss (Редактирование - Ослабить тиснение). Ослабьте фильтр Embross, чтобы смягчить эффект или: Ослабьте фильтр Embross, чтобы смягчить эффект
Вернитесь к размытому слою (созданному в Шаге 1) и уменьшите его непрозрачность (Opacity) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже: Искусствення текстура, комбинированная с едва заметной текстурой исходника, создает правдоподобный эффект
Шаг 8.
Последний трюк! Часто, при ретуши или выравнивании тона, мы теряем тонкие блики на коже. Для усиления естественного блеска, я использую метод, который называю "Pixie Dust". Во вкладке Channels выбрете синий канал и перетащите его на значек "Create New Channel", в нижней части панели. Это создает новый альфа-канал, который можно использовать для создания высококонтрастной маски. Итак выбираем копию синего канала и переходим к кривым (Curves): Image -> Adjustments -> Curves (Изображение - Коррекция - Кривые). Продолжение здесь.
|