Главная » Статьи » ЖЗЛ |
Палома Пикассо. Икона стиля. Палома Пикассо родилась 19 апреля 1949 г. в Париже. Ее матерью была Франсуаза Жило (Francoise Gilot), а отцом – знаменитый художник Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Свое детство она провела в Париже и на юге Франции, в окружении людей искусства и интеллектуалов. После окончания университета Палома стала театральным художником по костюмам и стилистом. Затем она заинтересовалась ювелирными украшениями и создала свою первую коллекцию в 1969 году совместно с Yves St. Laurent... Являясь дочерью одного из самых выдающихся художников 20-ого века, Палома Пикассо долго не решалась ступить в мир дизайна. Она не хотела, чтобы ее сравнивали с ее знаменитым отцом, и даже не предчувствовала неизбежную славу, которую ей обеспечит его имя. Подчерк и стиль Паломы Пикассо легко узнаваемы. Позируя для рекламы в глянцевом журнале с собственными духами, Палома (дизайнер, уроженка Латинской Америки), считала, что "она сама и есть ее собственная лучшая модель." Как Пабло Пикассо преобразовал некоторые эстетические стандарты в искусстве, так и его дочь, устанавливающая свои тенденции, ввела новые свежие перспективы в моду. Рожденная 19 апреля 1949 г., Палома Пикассо была всегда окружена искусством и художниками. Пабло Пикассо, испанский живописец, который способствовал развитию кубизма, и Франсуаза Жило, французская художница, назвали свою дочь "paloma", в честь голубя, которого Пикассо изобразил на рекламных плакатах, представляющих Национальную Конференцию Мира в Париже во Франции. Как подросток, развивающий свои собственные вкусы и стили, Палома отказывалась следовать художественным путям и целям. Как потом говорила сама Палома: "В начале я пыталась не думать о том, что я должна буду создать что-нибудь художественное. Когда мне было четырнадцать лет, я полностью перестала рисовать… Я не хотела становиться живописцем как мой отец, но я и не знала еще, кем же хотела стать." Однако стремление Паломы Пикассо творить скоро разрушило ее неуверенность в себе и она научилась ювелирному искусству, будучи еще подростком. Пабло Пикассо не оставил за собой завещания, и его внебрачные дети - Палома, ее брат Клод и ее единокровная сестра Майя – обратились к суду для раздела имущества, которое было оценено в 250 миллиона долларов. Когда Палома Пикассо наконец получила свою долю с имущества (90 миллионов долларов), она выбрала некоторые из работ своего отца. Поскольку французское правительство также получило огромную сумму и коллекцию работ как налог от состояния, Палома дала согласие помочь в создании Музея Пикассо в Париже. Несмотря на то, что Палома временно бросила дизайнерское дело, она занялась другим художественнем проектом. Она играла главную роль в кинофильме, который выиграл Prix de l'Age d'Or. Фильм 1974 года - Безнравственные Рассказы (Новеллы Immorreaux). Возглавляемый Валерианом Бороуцзик, фильм был восхвален критиками, а игра Паломы Пикассо в роли венгерской графини с эксцентричными сексуальными желаниями поразила зрителей кинофильма. В течение нескольких лет Палома стала музой Парижских кутюрье, особенно для дизайнеров ее свадебных нарядов. Эта миниатюрная женщина стала вдохновением в мире моды и дизайна. В 1984 г. проект укрепления имиджа Паломы Пикассо начался с ее парфюмерного аромата "Paloma Picasso." Для нее и ее мужа было как бы очевидным создание собственного аромата с особенным красно-черным дизайном упаковки и флакона. К тому же, дедушка Пикассо, Эмиль Джило, был изготовитель духов и химик. Эту рекламу снимал (сфотографировал) Ричард Аведон, после чего его имя было неразрывно связано с торговой маркой "Paloma Picasso”. В 1992 г. парфюм для мужчин Minotaure был воспринят публикой с большим вдохновением. Палома создала флакон и упаковку для аромата, в то время как Лопес-Кэмбил разработал концепцию, название и организовал первую рекламную кампанию для одеколона. Не только в бутиках в Японии и Китае, но и всюду в Соединенных Штатах, Европе и Дальнем Востоке можно приобрести аксессуары Паломы Пикассо. Личная жизнь и творческая деятельность Паломы Пикассо в деталях. На свой первый суд она явилась в 1970 году, накрасив губы ярко-красной помадой и нарядившись в вызывающее розовое платье с поясом переделанным из старого шарфа. На том давнем суде 21-летняя Палома и ее родной брат Клод выступали истцами: внебрачные отпрыски художника Пабло Пикассо требовали признать их законными наследниками 88-летнего отца. Собственно, все, что они тогда хотели, - получить часть его картин. Однако Пикассо через адвоката наотрез отказался выполнить это требование. «Ни одной картины они не получат!» - заявил упрямый старик. Мать Паломы и Клода, Франсуаза Жило, подвигшая своих детей подать судебный иск, поджав губы, заявила, что все равно рано или поздно найдет способ восстановить справедливость. Палома, как и мать, считала, что отец ведет себя недопустимо по отношению к родным детям. Она уже прекрасно понимала ценность отцовского наследства. В могилу с собой он ведь ничего не унесет, так где же справедливость? В самом деле, почему Пикассо намерен обделить своих детей, да к тому же в пользу этой дряни Жаклин, его последней жены? Между прочим, Палома не собиралась, как многие тогда думали, получив наследство, больше ничем в этой жизни не заниматься. Она мечтала стать художником по костюмам и дизайнером. А еще она мечтала прославиться, причем сама, без чьей-либо помощи. Палома с удовольствием вообще отказалась бы от фамилии Пикассо. Она помнила, какое тягостное впечатление в юности на нее производили походы на вечеринки, приемы или в театр - в любое общественное место. Стоило ей появиться, как вокруг моментально начинали перешептываться: «Смотрите, это дочка Пабло Пикассо!» Появление мадемуазель Пикассо и впрямь произвело настоящий фурор. К ней тут же выстроилась длинная очередь кавалеров, желающих пригласить странную девушку на танец. Все смотрели только на Палому, во всех углах обсуждали лишь ее. Однако под конец вечера она все же услышала знакомое восклицание: «Да это же дочка Пикассо!». Жаль, не было под рукой туфли, чтобы запустить в того типа. Вернувшись в Париж, Палома поставила матери ультиматум: «Либо я меняю фамилию, либо ухожу из дома!». Франсуаза насилу уговорила дочь подождать хотя бы до совершеннолетия. ...Они плохо помнили жизнь с отцом: мать ушла от Пикассо в 1953 году, когда Паломе исполнилось всего четыре, а Клоду - шесть лет. Франсуаза была моложе художника на сорок один год и, прожив с ним десять лет, ушла к другу племянника Пабло. Кстати, мадемуазель Жило - единственная из многочисленных любовниц Пикассо, которая бросила его сама, не дожидаясь, пока любвеобильный Пабло заведет очередную пассию. Франсуаза так и не стала его женой, потому что, пока они жили вместе, у Пикассо имелась официальная жена - Ольга Хохлова, из русских балерин. Госпожа Хохлова не пожелала дать великому мужу развод. То, что имя совершенно не соответствовало своевольному и дерзкому характеру ребенка, даже забавляло родителей. Если девочка чего-то не хотела, переупрямить ее было невозможно, но Пабло это нравилось. Любимыми словами «Голубки» было: «не сделаю». «Из Паломы вырастет настоящая женщина», - часто повторял он Франсуазе. Пока возня с детьми Пикассо не наскучила, он писал их портреты: на картине «Игры и чтение» изобразил Клода с машинкой, а Палому - с игрушечными зверушками. На одном из сеансов девочка потребовала, чтобы машинку дали ей. Она швырнула своих зайцев и медведей в угол и раскапризничалась. Отец занервничал: у него вдохновение, он хотел поработать, а ему мешают! «Надо срочно вызвать врача! - потребовал Пикассо. - С ребенком явно что-то не так: почему она хочет машинку? Она же девочка!» В ответ Палома показала отцу язык. «Вызовите ей врача! Немедленно!» - топнул ногой художник... Когда родители расстались, они с матерью переехали в Париж. Вскоре Франсуаза вышла замуж за молодого художника Люка Симона, но тот оказался вредным субъектом: ревновал Франсуазу к детям, подбивал ее отправить Палому и Клода к бабушке с дедушкой в Грасс. Словом, кончилось тем, что мадемуазель Жило его выставила. Через несколько лет она снова вышла замуж, на этот раз гораздо удачнее - за врача Джонаса Солка. (Впоследствии он изобретет вакцину против полиомиелита.)Уживчивый и очень добрый Джонас прекрасно ладил с детьми Франсуазы, учил ездить на велосипеде, играть в шахматы, собирал с ними гербарии. Однако, как ни странно, Франсуаза оказалась на редкость строгой матерью: ровно в десять дети отправлялись спать, невзирая ни на что. Мать требовала от них хороших оценок в школе и внимательно следила за учебой. Зато летом наступало раздолье, когда Палома и Клод приезжали погостить к отцу в роскошный замок на Лазурном берегу. Ясно, что там за ними никто не следил. Палома наслаждалась свободой, а Клода грызла тайная обида, что отцу совершенно на них наплевать: как и в раннем детстве, они чаще всего видели отцовскую спину у мольберта. Эту худую, с вечно встревоженными глазами женщину Палома и Клод возненавидели с первого взгляда. Впрочем, Жаклин платила им взаимностью. По вечерам в столовой она обращалась к рассеянной Паломе с такими речами: «Как ты можешь смотреть в окно или ковырять в носу, когда в комнате солнце и наш король - монсеньор Пикассо?!» Девочка окидывала Жаклин презрительно-недоумевающим взглядом и обращалась к отцу: «Папа, ты никакой не король, правда?» Пикассо лишь пожимал плечами. Лесть Жаклин была ему явно приятнее независимых манер дочери. Поездки к отцу внезапно прекратились в 1964 году. Сначала Франсуаза сказала детям, что отец нездоров, потом из разговоров в гостиной они узнали правду: мать написала книгу «Моя жизнь с Пикассо» и собиралась опубликовать ее в «Paris Match». Мадемуазель Жило признавалась, что Пикассо - человек сложный, обладающий садистскими наклонностями, абсолютный эгоманьяк, неспособный испытывать к кому бы то ни было добрые чувства и воспринимать кого-либо кроме себя. Вместе с тем Франсуаза писала, что благодарна Пабло за то, что он многому ее научил, открыл ей целый мир. Девочка слышала осуждающие перешептывания знакомых: дескать, Франсуаза решила поведать миру о своей связи с Пикассо, потому что захотела денег и славы. Но Паломе поступок матери вовсе не казался ужасным. Что плохого в деньгах и славе? И потом, разве мама совершила какое-то преступление, написав книгу? Вряд ли она оболгала отца... Чтобы рассеять сомнения, Палома попросила у матери разрешения прочесть рукопись. Помявшись немного, Франсуаза уступила. Надо сказать, ничего нового о своем отце Палома не узнала. Более того, портрет, нарисованный матерью, показался ей не только правдивым, но, если честно, даже сглаженным. Как и предвидела Франсуаза, Пикассо не оставил завещания. Однако совершенно неожиданно судьба оказалась благосклонна к Паломе и Клоду. В 1972 году во французском законодательстве произошли изменения: отныне незаконнорожденные дети обретали права на часть наследства умершего родителя. После Пикассо остались картины и недвижимость общей стоимостью приблизительно в 260 миллионов долларов, и теперь законных наследников становилось пятеро: вдова Пикассо, Поль - сын художника и Ольги Хохловой, Майя - его дочь от Марии-Терезии Уолтер и Палома с Клодом. Тяжба за наследство длилась несколько лет. За это время много всякого случилось. В 1975 году от пьянства и наркотиков умер 54-летний сын Пикассо Поль и вместо него наследниками стали его дети - Марина и Бернар. В итоге затяжного судебного процесса трое незаконных детей, то есть Палома, Клод и Майя, получили по десятой части - за вычетом налогов это составило по 18 миллионов долларов. Самую большую долю - три десятых - получила вдова Пикассо, которая, боролась за каждый сантим как зверь. Кончила эта женщина все равно плохо: в 1986 году в Мадриде Жаклин Пикассо застрелилась в своей постели. Говорили, что после смерти художника ее преследовала неизлечимая депрессия.
Продолжение следует.....
| |
Просмотров: 10828 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |