Главная » Статьи » ЖЗЛ

Дина Дурбин. Она ушла,чтобы остаться...

 Дина Дурбин. Она ушла,чтобы остаться...

«Скажите, вы — Дина Дурбин?» она неизменно отвечала:

«Нет… Но все говорят, что я на нее очень похожа…»


Дина Дурбин (англ. Deanna Durbin; настоящее имя — Эдна Мэй Дурбин; род. 4 декабря 1921, Виннипег, Канада) — американская киноактриса, звезда Голливуда 1940-х годов.

Дина Дурбин родилась 4 декабря 1921 года в Канаде в городе Виннипег (провинция Манитоба) в семье иммигрантов из Англии.

Золотой век Голливуда длится, пока живы те, кто создавал его славу. Дине Дурбин, одной из самых любимых зрителями актрис ХХ века, в конце 2006-го исполнилось 85. Помнят ее фильмы уже немногие, но у многих на слуху ее незабываемые интонации «Две гитары за стеной…» из «Сестры его дворецкого». Дурбин ушла из кино на пике славы почти шестьдесят лет назад, и с тех пор ведет жизнь частного человека — вдали от кинокамер и журналистов. Подобно Грете Гарбо она не желает, чтобы былой киноуспех напоминал о себе в эти тревожные дни нового века.


Судьбы многих богинь Голливуда похожи на рождественские сказки. Элемент чуда присутствует и в этой судьбе… Ведь еще в 1948 году Голливуд был потрясен. Казалось невероятным, что 27-летняя звезда отказалась от карьеры, о которой можно было только мечтать. Она снялась в двадцати одном фильме, обрела всемирную популярность, заработала миллионы долларов — все это укрепляло зрителей и коллег в мысли о том, что актриса вернется: отдохнет, попутешествует по Европе с мужем, и вновь ее чарующий голос зазвучит с киноэкрана, а зал осветится озорной улыбкой. Но Дина, обладая сильным характером, всегда следовала однажды принятому решению. С 1948 года она не снялась ни в одном фильме, категорически отказывалась от интервью, отвергала многочисленные и весьма выгодные предложения написать автобиографию; навсегда порвав с шоу-бизнесом, она посвятила себя мужу и двоим детям.


Поводом для столь неординарного решения послужило официальное письмо о прекращении сотрудничества с ней студии «Юниверсал», той самой, которую она спасла от разорения, приняв участие в фильме «Три милые девушки». Дурбин могла продолжить карьеру: ей предлагали роли, компания «Метро Голдвин Майер» пыталась заманить ее многомиллионным контрактом — актриса отвечала всем вежливым, но решительным отказом. Голливудские продюсеры были в бешенстве: впервые им досталась роль просящих и отвергнутых.


О подлинных причинах выбора, изменившего жизнь актрисы, она скажет много позже: «Я создавала образ идеальной дочери для миллионов неудовлетворенных жизнью матерей, которые могли, покупая билеты в кино, дважды в год пополнять запасы сладости и невинности. Пришло время, когда я перестала быть сладкой и невинной. Война разрушила мир фантазий и очевидных банальностей. После войны мои фильмы и вариации на тему вымышленной личности Дины Дурбин потерпели серию провалов. Именно этому я обязана своей удачей — ею оказалась способность свернуть с этого пути, не навредив себе. И моя собственная жизнь началась по-настоящему. Она полна и восхитительна. Но я знаю, что мои представления о ней не разделяют большинство моих бывших поклонников. То, что и сегодня, в разорванном противоречиями мире, со всеми его зловещими подтекстами, они все еще жадно интересуются «своей» сладкой синтетической звездой, доказывает, что я была для них лишь спасительным уходом от реальности».


Эти слова делают честь уму и проницательности актрисы. Немногие способны судить о своей карьере, ее подъемах и спадах столь трезво и глубоко. Дина Дурбин слишком хорошо знала Голливуд и понимала, что ей не вырваться из установленных границ амплуа — ни продюсеры, ни публика не желали принимать ее в драматических ролях. Уход Дурбин из Голливуда был продуманным решением, результатом личного выбора, а не вынужденной сдачей позиций.

Но — редчайший случай! — она ушла, чтобы остаться. Ее помнят и любят зрители разных поколений: и те, для кого ее фильмы — трогательное воспоминание юности, и те, кто уже в наши дни открыл для себя актрису.


Мир кино прекрасен своим разнообразием. Дина Дурбин отдала свой талант легкому, радостному кинематографу, фильмам, которые развлекают публику, даря ей минуты отдыха и веселья. Справедливо ли со снобистским высокомерием относиться к этим картинам, непритязательным, но полным жизни, искрометного юмора — и, конечно, прекрасной музыки! Обворожительный голос Дурбин, естественная, искренняя манера пения, многократно усиливая ее актерское обаяние, и сегодня делают эти фильмы притягательными для зрителя. Можно сказать, что актриса была слишком строга в оценке своей работы, ведь ее имя навсегда осталось в истории кино.

Самая высокооплачиваемая.

Так Дина стала любимицей всей Америки. Смелая, жизнерадостная, бросающая вызов трудностям, она излучала бодрость и уверенность в своих силах. Прелестный голос, сияющие глаза, заразительный смех… И без того тонкая грань между очаровательной Диной и ее экранным образом постепенно исчезала в глазах публик, благодаря мастерству продюсеров и режиссеров. Создавалась иллюзия непрерывности жизни ее героини, и зритель ощущал себя не просто свидетелем, но и участником происходивших на экране событий. Кино и жизнь переплелись в сознании публики так тесно, что жизнь начала походить на сказку, а сказка обретала черты реальности, отчего становилась еще более увлекательной.


Она стала самой высокооплачиваемой актрисой в мире. Но это ни в коей мере не отразилось на ее характере: заносчивость и высокомерие никогда не были ей свойственны. Все, кто встречался с Дурбин, вспоминают о ней как о человеке добром, отзывчивом, внимательном к людям. На свою первую свадьбу восемнадцатилетняя Дина пригласила тех, кто работал с нею над фильмами, — от плотника и помощника монтажера до ассистента декоратора.

К началу 1940-х годов популярность Дины стала всемирной. Известная актриса Кармен Миранда вспоминала: «Когда в Бразилии выходит новый фильм с Диной Дурбин, на улицах Рио-де-Жанейро появляются тысячи юных мисс Дурбин, одетых и причесанных, как она».


Ее пение — это именно актерское исполнение, с выразительными мимикой и пластикой. Нельзя не заметить одну особенность музыкальных номеров Дурбин — полностью отдавая себя, свое естество музыке, она тем не менее никогда не погружается целиком в исполняемую вещь, то есть всегда находится внутри определенного киноэпизода и готова откликнуться на то, что происходит вокруг. В искусстве сдержанного, точного и тонкого выражения чувств во время пения мало кто мог сравниться с нею.




В романтических комедиях, прославивших Дурбин, звучала разная музыка — от мелодий Моцарта, Верди и Пуччини до народных песен и современных актрисе шлягеров. Ее пластинки расходились миллионными тиражами: любая исполненная ею мелодия становилась хитом, а классические произведения словно обретали новую жизнь.




Уникальность Дины Дурбин в том, что, будучи в сущности «продуктом» голливудской фабрики грез, она, благодаря силе своей личности, сумела выйти за рамки предложенного ей амплуа. «Золушка», милая девушка, веселая, решительная, невероятная выдумщица — Дина виртуозно воплощала на экране этот образ с подкупающими зрителей живостью, задором и энергией. Но именно потому, что в нем проявлялись и ее личные качества — интеллигентность, сила духа, внутренняя свобода, уверенность в себе, добродушие, удивительная стойкость и любовь к жизни — зрители и сегодня высоко ценят ее талант. 


Сама Дина Дурбин, выйдя в 1950 году замуж за режиссера Шарля Давида, переехала во Францию. Овдовев в 1999 году, она живет в Париже, избегая публичности. Ее часто узнавали на улицах европейских городов, но на вопрос «Скажите, вы — Дина Дурбин?» она неизменно отвечала: «Нет… Но все говорят, что я на нее очень похожа…»


Категория: ЖЗЛ | Добавил: Irmina (16.08.2011)
Просмотров: 8778 | Теги: Дина Дурбин | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]