Главная » Статьи » ЖЗЛ

Палома Пикассо. Икона стиля. Часть 1.

Палома Пикассо. Икона стиля. 

Палома Пикассо родилась 19 апреля 1949 г. в Париже. Ее матерью была Франсуаза Жило (Francoise Gilot), а отцом – знаменитый художник Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Свое детство она провела в Париже и на юге Франции, в окружении людей искусства и интеллектуалов. После окончания университета Палома стала театральным художником по костюмам и стилистом. Затем она заинтересовалась ювелирными украшениями и создала свою первую коллекцию в 1969 году совместно с Yves St. Laurent...

 Являясь дочерью одного из самых выдающихся художников 20-ого века, Палома Пикассо долго не решалась ступить в мир дизайна. Она не хотела, чтобы ее сравнивали с ее знаменитым отцом, и даже не предчувствовала неизбежную славу, которую ей обеспечит его имя.

Успех изделий Паломы Пикассо, разработанных для Tiffany & Company, подтолкнул её изготавливать и продавать изделия разных стилей: начиная от модных аксессуаров до китайских и других этнических. Эти изделия, включая защитные очки, косметические средства и разные кожаные вещи, выделяются среди остальных своими броскими формами и сверкающими цветами, были проданы и оценены во всем мире.

Подчерк и стиль Паломы Пикассо легко узнаваемы. Позируя для рекламы в глянцевом журнале с собственными духами, Палома (дизайнер, уроженка Латинской Америки), считала, что "она сама и есть ее собственная лучшая модель."

Как Пабло Пикассо преобразовал некоторые эстетические стандарты в искусстве, так и его дочь, устанавливающая свои тенденции, ввела новые свежие перспективы в моду.

 Рожденная 19 апреля 1949 г., Палома Пикассо была всегда окружена искусством и художниками. Пабло Пикассо, испанский живописец, который способствовал развитию кубизма, и Франсуаза Жило, французская художница, назвали свою дочь "paloma", в честь голубя, которого Пикассо изобразил на рекламных плакатах, представляющих Национальную Конференцию Мира в Париже во Франции.

Она получила образование в Париже и изучила ювелирный дизайн, т.к. ее интерес к данной сфере был возможно рожден воспоминаниями об искрящихся стеклярусах, увиденных ею в детстве на острове Murano в Венеции.

Как подросток, развивающий свои собственные вкусы и стили, Палома отказывалась следовать художественным путям и целям. Как потом говорила сама Палома: "В начале я пыталась не думать о том, что я должна буду создать что-нибудь художественное. Когда мне было четырнадцать лет, я полностью перестала рисовать… Я не хотела становиться живописцем как мой отец, но я и не знала еще, кем же хотела стать."

Однако стремление Паломы Пикассо творить скоро разрушило ее неуверенность в себе и она научилась ювелирному искусству, будучи еще подростком.

После смерти Пикассо старшего в 1973 году у Паломы пропал интерес к дизайну. Она бросила это дело и не хотела делать хоть что-нибудь, а лишь смотрела на картины отца, и у нее было ощущение глубокой депрессии и подавленности.


Пабло Пикассо не оставил за собой завещания, и его внебрачные дети - Палома, ее брат Клод и ее единокровная сестра Майя – обратились к суду для раздела имущества, которое было оценено в 250 миллиона долларов. Когда Палома Пикассо наконец получила свою долю с имущества (90 миллионов долларов), она выбрала некоторые из работ своего отца. Поскольку французское правительство также получило огромную сумму и коллекцию работ как налог от состояния, Палома дала согласие помочь в создании Музея Пикассо в Париже.

Первоначально, она была увлечена дизайном костюма для театров, где ее новизна и созданные экзотические изделия привлекли большое внимание. Приглашение от Ив Сэн Лорана (создать коллекцию ювелирных изделий для его дома Высокой моды) еще раз подтвердило, что ее работа была интересна и широко популярна. А в 1972 г. она показала миру ювелирные изделия, которые создала для греческой компании "Zolotas”, и критики были искренне впечатлены.

 Несмотря на то, что Палома временно бросила дизайнерское дело, она занялась другим художественнем проектом. Она играла главную роль в кинофильме, который выиграл Prix de l'Age d'Or. Фильм 1974 года - Безнравственные Рассказы (Новеллы Immorreaux). Возглавляемый Валерианом Бороуцзик, фильм был восхвален критиками, а игра Паломы Пикассо в роли венгерской графини с эксцентричными сексуальными желаниями поразила зрителей кинофильма.

Газета Нью-Йорк таймс писала, что у Паломы Пикассо, дочери покойного Пабло… изумительная фигура и лицо столь же прекрасное, как на холстах ее отца. Хотя Палома никогда не стремилась играть в кино, она часто выражала свою надежду сыграть роль Коко Шанель в кинофильме.

Однажды Палома встретила аргентинского драматурга и режиссера Рафаэля Лопеса-Кэмбила (известного под псевдонимом Рафаэль Лопес-Санчес). Именно во время сотрудничества с Лопес-Кэмбилом она возобновила свою работу и начала создавать экземпляры для некоторых его постановок. Далее отношения между Паломой и Лопесом-Кэмбилом сблизились, и в 1978 году они поженились.

Эта свадьба стала настоящим событием. Одетая в платье красного, черного и белых цветов от Ив Сен Лорана, предназначенный специально для церемонии, и сердцевидное красное вечернее платье от Карла Лагерфельда для праздничной дискотеки, Палома Пикассо в очередной раз взволновала мир моды.

  В течение нескольких лет Палома стала музой Парижских кутюрье, особенно для дизайнеров ее свадебных нарядов. Эта миниатюрная женщина стала вдохновением в мире моды и дизайна.

В 1980 году Джон Лоринг, старший вице-президент Tiffany & Company, попросил Палому Пикассо создать ювелирные изделия для компании. Это предложение было очень неожиданным и весьма обрадовало Палому. Она всегда хотела работать для американских салонов. Компания была также заинтересована в Паломе Пикассо, изделия которой ценились начиная от 100$ до 500.000$. Постепенно она начала проектировать изделия для Tiffany & Company в Нью-Йорке, а также проникла во все знаменитые ювелирные магазины Парижа.

Драгоценные камни, обрамленные в золото, большие камни или металлические подвески на простых шнурках, и золотые или серебряные "объятия и поцелуи" ("Love", "Kiss" и др), являются отличительной особенностью авторства Пикассо. Довольно интересны также необычные сочетания жемчуга, ярких полудрагоценных камней и металлов. Сама дизайнер Палома говорила, что ее изделия созданы, чтобы люди их носили, а не вешали их на стене или клали бы на стол и разглядывали. Ей нравилось, когда вещи использовались, а не лежали просто так. Она также считала, что ювелирное изделие по своей сути более долговременно и менее поверхностно, чем мода.

В 1984 г. проект укрепления имиджа Паломы Пикассо начался с ее парфюмерного аромата "Paloma Picasso." Для нее и ее мужа было как бы очевидным создание собственного аромата с особенным красно-черным дизайном упаковки и флакона. К тому же, дедушка Пикассо, Эмиль Джило, был изготовитель духов и химик.

С его опытом в сценической сфере деятельности, Лопес-Кэмбил тщательно развил проект этого аромата. Он придумал специфический имидж для Пикассо, который достиг наивысшего успеха в одной из самых известных реклам в мире.


Эту рекламу снимал (сфотографировал) Ричард Аведон, после чего его имя было неразрывно связано с торговой маркой "Paloma Picasso”.

Палома, которая обычно одевалась в красное, черное и золотое, не раз заявляла миру Моды: "Вы получаете то, что Вы видите. Я хотела, чтобы мой аромат был именно таким. Мои духи, которые оценены в более чем 150$ за каплю, являются "запахом для сильной женщины”, как и я сама."

Пикассо расширила свою коллекцию парфюма, также создала свою авторскую губную помаду - Mon Rouge, которая в дальнейшем привела к появлению ее фирменного цвета, известного как "Красный Паломы” (Paloma Red).

Непрерывный успех Паломы и бизнеса Рафаэля Лопеса-Кэмбила поощрял их расширять свои творческие горизонты все дальше. В 1987 г. Рафаэль увеличил имидж Паломы Пикассо, создав компанию Lopez Cambil Ltd, размещенную в Нью-Йорке.


Компания изготовляла, импортировала из Италии и продавала фирменные аксессуары Paloma Picasso - сумочки, пояса, зонтики и другие мелкие кожаные изделия. Эта коллекция, названная как аксессуары Haute Couture, заслужила международную славу за безупречное качество и оригинальный дизайн. Одновременно простые, изящные и элегантные, эти изделия из коллекции позволили П. Пикассо достигнуть большей известности, что способствовало также быстрому росту их компании.


В 1992 г. парфюм для мужчин Minotaure был воспринят публикой с большим вдохновением. Палома создала флакон и упаковку для аромата, в то время как Лопес-Кэмбил разработал концепцию, название и организовал первую рекламную кампанию для одеколона.
   

Не только в бутиках в Японии и Китае, но и всюду в Соединенных Штатах, Европе и Дальнем Востоке можно приобрести аксессуары Паломы Пикассо.

Продукция Паломы Пикассо в Европе также включает косметические средства и парфюм для L'Oreal во Франции, темные очки и оправы для оптических очков для немецкой компании, трикотаж для Grupo Synkro в Мексике и комплекты постельного белья, полотенец, купальных халатов и халатов для KBC в Германии.


Будучи в Соединенных Штатах, Палома Пикассо начала заниматься дизайном интерьера и создала коллекции с изделиями из тонкого фарфора, хрусталя, серебра и прочих материалов. Это были плитки (кафель) для Villeroy & Boch, ткани и обои для Motif и др. весьма интересные и красивые вещи.


С таким именем как у Паломы, вряд ли кого можно было бы не заметить. И начиная с ее брака, ее имя приобрело еще более экзотическое звучание - Палома Пикассо Лопес-Санчес.

Дочь Пабло Пикассо, однако, всегда являлась известной личностью и несомненным ярко выраженным талантом. Внешне она притягивала своими поразительными чертами, всегда носила яркую красную помаду, чтобы подчеркнуть свою белоснежную кожу и густые, темные волосы. Однако, когда она достигла своих 50 лет, она больше не заботилась о пристальном внимании окружающих и употребляла намного меньше косметических средств.


"В течение 20 лет я употребляла косметику каждый божий день." – сказала как-то Пикассо Фэй Масселман для еженедельной газеты Home Furnishings Network's (HFN), - "В молодости я хотела производить впечатление с помощью косметики, выглядеть старше. Но теперь, когда мне уже 50, мне, естественно, больше не хочется выглядеть старше."


Палома Пикассо была всегда окружена вниманием прессы и являлась активным участником в мире Высокой моды - и не потому что она - дочь Пабло Пикассо. Палома заработала свою репутацию благодаря своему труду и неиссякаемому числу созданных ею прекрасных произведений искусства - начиная от ароматов (парфюма) и косметических средств до популярных фирменных ювелирных изделий и интерьерных аксессуаров.
Палома Пикассо теперь живет в Лозанне, Швейцарии.


Личная жизнь и творческая деятельность Паломы Пикассо в деталях.

 На свой первый суд она явилась в 1970 году, накрасив губы ярко-красной помадой и нарядившись в вызывающее розовое платье с поясом переделанным из старого шарфа. На том давнем суде 21-летняя Палома и ее родной брат Клод выступали истцами: внебрачные отпрыски художника Пабло Пикассо требовали признать их законными наследниками 88-летнего отца. Собственно, все, что они тогда хотели, - получить часть его картин. Однако Пикассо через адвоката наотрез отказался выполнить это требование. «Ни одной картины они не получат!» - заявил упрямый старик.

Адвокаты посоветовали Франсуазе найти способ признать художника недееспособным по причине старческой дегенерации. К нему отправили экспертов, но Пабло так их отделал, что те отбыли пристыженными и смущенными. Трюк Франсуазы не удался...

Мать Паломы и Клода, Франсуаза Жило, подвигшая своих детей подать судебный иск, поджав губы, заявила, что все равно рано или поздно найдет способ восстановить справедливость. Палома, как и мать, считала, что отец ведет себя недопустимо по отношению к родным детям. Она уже прекрасно понимала ценность отцовского наследства. В могилу с собой он ведь ничего не унесет, так где же справедливость? В самом деле, почему Пикассо намерен обделить своих детей, да к тому же в пользу этой дряни Жаклин, его последней жены?

 Между прочим, Палома не собиралась, как многие тогда думали, получив наследство, больше ничем в этой жизни не заниматься. Она мечтала стать художником по костюмам и дизайнером. А еще она мечтала прославиться, причем сама, без чьей-либо помощи. Палома с удовольствием вообще отказалась бы от фамилии Пикассо. Она помнила, какое тягостное впечатление в юности на нее производили походы на вечеринки, приемы или в театр - в любое общественное место. Стоило ей появиться, как вокруг моментально начинали перешептываться: «Смотрите, это дочка Пабло Пикассо!»

Однажды она гостила у родственников в Венеции, и друзья пригласили ее на бал. Палома - ей тогда было лет 17 - долго размышляла, что бы такое придумать, чтобы обратили внимание на нее саму, а не на громкое имя. Долго вертелась перед зеркалом, примеряя разные наряды, но все казалось ей страшно скучным и обыденным. В конце концов девушка извлекла из шкафа свое последнее весьма экстравагантное приобретение с лондонского блошиного рынка - любимого места «охоты» юной модницы. Это был туалет XVII века - со шлейфом, пышными рукавами и накидкой. Палома «оживила» платье старинным серебряным поясом, а к волосам приколола изящные стеклянные цветы, купленные в венецианской лавке. Единственной проблемой оставалась обувь. Перемерив всю имевшуюся в наличии, Палома решила, что подходящих туфель нет, поэтому на балу она будет в чулках...

Появление мадемуазель Пикассо и впрямь произвело настоящий фурор. К ней тут же выстроилась длинная очередь кавалеров, желающих пригласить странную девушку на танец. Все смотрели только на Палому, во всех углах обсуждали лишь ее. Однако под конец вечера она все же услышала знакомое восклицание: «Да это же дочка Пикассо!». Жаль, не было под рукой туфли, чтобы запустить в того типа. Вернувшись в Париж, Палома поставила матери ультиматум: «Либо я меняю фамилию, либо ухожу из дома!». Франсуаза насилу уговорила дочь подождать хотя бы до совершеннолетия.

Клод вообще не поддержал сестру. «Мы еще докажем этому старикану, кто мы такие!» - со злостью выпалил 19-летний юнец. Палома знала, что брат затаил на отца глубокую обиду. Клод впадал в ярость, когда слышал, что он как две капли воды похож на молодого Пикассо: такой же коренастый, черноглазый, такой же короткопалый. Паломе в этом смысле повезло больше: она унаследовала изящную красоту матери и только горячностью нрава и упрямством пошла в своего знаменитого родителя.

...Они плохо помнили жизнь с отцом: мать ушла от Пикассо в 1953 году, когда Паломе исполнилось всего четыре, а Клоду - шесть лет. Франсуаза была моложе художника на сорок один год и, прожив с ним десять лет, ушла к другу племянника Пабло. Кстати, мадемуазель Жило - единственная из многочисленных любовниц Пикассо, которая бросила его сама, не дожидаясь, пока любвеобильный Пабло заведет очередную пассию. Франсуаза так и не стала его женой, потому что, пока они жили вместе, у Пикассо имелась официальная жена - Ольга Хохлова, из русских балерин. Госпожа Хохлова не пожелала дать великому мужу развод.

И Палома, и Клод с раннего детства видели только спину отца в мастерской перед холстом - в забрызганном красками рабочем комбинезоне. Кстати, необычное имя дочери - Палома (по-испански «голубка») - Пикассо дал в честь своей картины: в 1949 году, когда девочка появилась на свет, он нарисовал своего знаменитого «Голубя мира», ставшего символом Конгресса сторонников мира. Иные картину называют в честь любимого ребенка, а тут вышло наоборот...

 То, что имя совершенно не соответствовало своевольному и дерзкому характеру ребенка, даже забавляло родителей. Если девочка чего-то не хотела, переупрямить ее было невозможно, но Пабло это нравилось. Любимыми словами «Голубки» было: «не сделаю». «Из Паломы вырастет настоящая женщина», - часто повторял он Франсуазе.

Пока возня с детьми Пикассо не наскучила, он писал их портреты: на картине «Игры и чтение» изобразил Клода с машинкой, а Палому - с игрушечными зверушками. На одном из сеансов девочка потребовала, чтобы машинку дали ей. Она швырнула своих зайцев и медведей в угол и раскапризничалась. Отец занервничал: у него вдохновение, он хотел поработать, а ему мешают! «Надо срочно вызвать врача! - потребовал Пикассо. - С ребенком явно что-то не так: почему она хочет машинку? Она же девочка!» В ответ Палома показала отцу язык. «Вызовите ей врача! Немедленно!» - топнул ногой художник...

Когда родители расстались, они с матерью переехали в Париж. Вскоре Франсуаза вышла замуж за молодого художника Люка Симона, но тот оказался вредным субъектом: ревновал Франсуазу к детям, подбивал ее отправить Палому и Клода к бабушке с дедушкой в Грасс. Словом, кончилось тем, что мадемуазель Жило его выставила. Через несколько лет она снова вышла замуж, на этот раз гораздо удачнее - за врача Джонаса Солка. (Впоследствии он изобретет вакцину против полиомиелита.)Уживчивый и очень добрый Джонас прекрасно ладил с детьми Франсуазы, учил ездить на велосипеде, играть в шахматы, собирал с ними гербарии.

Поскольку мать продолжала заниматься живописью, в доме постоянно бывали художники и велись бесконечные споры об искусстве, гости допоздна засиживались в мастерской, курили и пили вино.

Однако, как ни странно, Франсуаза оказалась на редкость строгой матерью: ровно в десять дети отправлялись спать, невзирая ни на что. Мать требовала от них хороших оценок в школе и внимательно следила за учебой. Зато летом наступало раздолье, когда Палома и Клод приезжали погостить к отцу в роскошный замок на Лазурном берегу. Ясно, что там за ними никто не следил. Палома наслаждалась свободой, а Клода грызла тайная обида, что отцу совершенно на них наплевать: как и в раннем детстве, они чаще всего видели отцовскую спину у мольберта.

В 1961 году на вилле появилась новая хозяйка: престарелый Пикассо женился во второй раз - на Жаклин Рок. Эта женщина была на 40 пять лет моложе его. За несколько лет до этого умерла Ольга Хохлова, и великий Пабло оказался холостяком. Ненадолго, конечно...

 Эту худую, с вечно встревоженными глазами женщину Палома и Клод возненавидели с первого взгляда. Впрочем, Жаклин платила им взаимностью. По вечерам в столовой она обращалась к рассеянной Паломе с такими речами: «Как ты можешь смотреть в окно или ковырять в носу, когда в комнате солнце и наш король - монсеньор Пикассо?!» Девочка окидывала Жаклин презрительно-недоумевающим взглядом и обращалась к отцу: «Папа, ты никакой не король, правда?» Пикассо лишь пожимал плечами. Лесть Жаклин была ему явно приятнее независимых манер дочери.

Жаклин постоянно стремилась чем-нибудь досадить детям Франсуазы. «Какая ты некрасивая, бедняжка ! Боюсь, у тебя будут проблемы с кавалерами», - лицемерно вздыхала мадам Пикассо, обращаясь к Паломе. Как-то Палома не сдержалась и ответила Жаклин, что, видимо, это у нее проблемы, иначе мадам не вышла бы за старика...

Поездки к отцу внезапно прекратились в 1964 году. Сначала Франсуаза сказала детям, что отец нездоров, потом из разговоров в гостиной они узнали правду: мать написала книгу «Моя жизнь с Пикассо» и собиралась опубликовать ее в «Paris Match». Мадемуазель Жило признавалась, что Пикассо - человек сложный, обладающий садистскими наклонностями, абсолютный эгоманьяк, неспособный испытывать к кому бы то ни было добрые чувства и воспринимать кого-либо кроме себя. Вместе с тем Франсуаза писала, что благодарна Пабло за то, что он многому ее научил, открыл ей целый мир.

Пикассо, узнав о готовящейся публикации, потребовал рукопись, после чего запретил ее печатать. А потом объявил Франсуазе, что больше не желает видеть у себя ее отпрысков. Честно говоря, Палома совершенно не расстроилась, узнав, что больше не поедет к отцу. Она, уже будучи подростком, относилась к своему родителю вполне трезво и прекрасно все понимала. Он такой, какой есть...


Девочка слышала осуждающие перешептывания знакомых: дескать, Франсуаза решила поведать миру о своей связи с Пикассо, потому что захотела денег и славы. Но Паломе поступок матери вовсе не казался ужасным. Что плохого в деньгах и славе? И потом, разве мама совершила какое-то преступление, написав книгу? Вряд ли она оболгала отца... Чтобы рассеять сомнения, Палома попросила у матери разрешения прочесть рукопись. Помявшись немного, Франсуаза уступила. Надо сказать, ничего нового о своем отце Палома не узнала. Более того, портрет, нарисованный матерью, показался ей не только правдивым, но, если честно, даже сглаженным.

Впрочем, книга все равно вышла только после смерти Пикассо, в 1973 году...


Как и предвидела Франсуаза, Пикассо не оставил завещания. Однако совершенно неожиданно судьба оказалась благосклонна к Паломе и Клоду. В 1972 году во французском законодательстве произошли изменения: отныне незаконнорожденные дети обретали права на часть наследства умершего родителя. После Пикассо остались картины и недвижимость общей стоимостью приблизительно в 260 миллионов долларов, и теперь законных наследников становилось пятеро: вдова Пикассо, Поль - сын художника и Ольги Хохловой, Майя - его дочь от Марии-Терезии Уолтер и Палома с Клодом.

Палома помнит, сколь неприятны были встречи в суде с «родственниками». Жаклин она и раньше терпеть не могла, а уж после того как эта женщина поступила с Паблито... Внук Пикассо умолял Жаклин разрешить ему присутствовать на похоронах деда. Но она отказала: она не терпела никаких «бывших» родственников рядом с мужем. Паблито, человек неуравновешенный, от отчаяния отравился каким-то химикатом. Спасти его не удалось...

Тяжба за наследство длилась несколько лет. За это время много всякого случилось. В 1975 году от пьянства и наркотиков умер 54-летний сын Пикассо Поль и вместо него наследниками стали его дети - Марина и Бернар. В итоге затяжного судебного процесса трое незаконных детей, то есть Палома, Клод и Майя, получили по десятой части - за вычетом налогов это составило по 18 миллионов долларов. Самую большую долю - три десятых - получила вдова Пикассо, которая, боролась за каждый сантим как зверь. Кончила эта женщина все равно плохо: в 1986 году в Мадриде Жаклин Пикассо застрелилась в своей постели. Говорили, что после смерти художника ее преследовала неизлечимая депрессия.

...Суды, самолеты. Самолеты, суды. После очередного заседания парижского суда по поводу раздела имущества Пикассо Палома непременно куда-нибудь летела: в Италию, Англию, Америку. Развеяться, вдохновиться. Она смиренно ждала момента, когда сумеет о себе заявить, пока же придумывала костюмы для авангардных парижских театральных постановок и училась ювелирному мастерству. Рисовать, как ее родители, она никогда не будет - не ее путь. Это Палома решила твердо.

     

Продолжение следует.....








 





Категория: ЖЗЛ | Добавил: Irmina (30.09.2011)
Просмотров: 10749 | Комментарии: 1 | Теги: Палома Пикассо | Рейтинг: 4.1/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]