Главная » Статьи » Статьи о художниках

Подгаевская Марина. ПОЛЕТ В "НЕНАВЯЗЧИВЫХ СНАХ"

   Подгаевская Марина. ПОЛЕТ В "НЕНАВЯЗЧИВЫХ СНАХ"

Позвольте представить Вам работы, выполненные Мариной Подгаевской в технике старинных голландских мастеров. «Главная особенность этой техники - коричневая гамма цветов, которая только на первый взгляд кажется однотонной, но, вглядевшись, можно увидеть все богатство оттенков золотого, коричневого и бежевого».

"Ненавязчивый сон"

     Все произведения, которые вы увидите сегодня на моем сайте, объединены в серию «Ню». «Человек - настолько духовно богатое существо и неоднозначно читаемое, что обнаженное тело предлагает широкий простор для фантазии. Изменчивость эмоционального состояния человека дает импульс для моих новых композиций», говорит о своих работах художница. 
В 1983 году Подгаевская окончила Ленинградское художественное училище имени Серова, а в 1998 году - школу-студию, где обучалась технике живописи старых мастеров. Петербургской публике Подгаевская знакома по выставкам 1990-х, 2000-х годов в различных выставочных залах города, в том числе в Этнографическом музее и павильоне Летнего сада. 
Работы Марины Подгаевской украшают собрания частных коллекционеров России, США, Германии, Франции, Италии и Словакии. Они также хранятся в Пулковской обсерватории, в Петербургском университете и посольстве Словакии в Москве.

"Пробуждение"

«Белая орхидея. Зима»

 Марина Подгаевская представила на своих полотнах «прелесть женской наготы», освобожденную от какого бы то ни было плотского мучительства и томления. Просто и ясно, как девиз стариннейшего ордена Подвязки: «Пусть будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает». 

«Венера»

"Желтая орхидея. Осень"

Говорят, японцы считают самым чувственным местом женского тела переход линии плеча в абрис шеи. Но Подгаевская мастер европейской школы, она делает акцент на самых сокровенных линиях женского тела – переходах бедра и талии, живота и паха… Мы почти не видим лиц – чаще всего это торсы, и это оправданно, ибо речь идет о безличной общеприродной красоте Вечной Женщины, Праматери всего живого, о пластическом Идеале. 
Древние китайские художники умели скрывать в своих пейзажах сокровенные черты человеческого тела, насыщая обычные на первый взгляд виды гор, долин и лесов незримой, но, тем не менее воздействующей на подсознание эротикой. Подгаевская идет от противного: она создает свои откровенные "телесные ландшафты", подчиняя их пропорциям "золотого сечения".

"Полнолуние"

Требуется неженская дерзость, чтобы представить публике свои сновидения во всей их глубинной интимности. И ни тени фрейдизма. Только изыски стиля, только тени и оттенки каким-то чудом долетевших на брега Невы из старинных студий голландских мастеров, «Это живопись коричневой гаммы, которая только на первый взгляд кажется однотонной, - отмечают искусствоведы, - но, вглядевшись, можно увидеть все богатство оттенков золотого, коричневого и бежевого. Выбор цвета не случаен, ведь тема женского тела наиболее всего ассоциируется с теплотой, мягкостью, а также с роскошью.

"Ночные лилии"

"Розовая орхидея"

"Нега"

Известный петербургский фотохудожник золотой призер многих международных конкурсов Владимир Теселкин, основал новый жанр изобразительного искусства – изофеминику. Его каноны он определил так: - Самые совершенные линии прочерчены не рукой художника, а созданы Творцом сущего, как бы его не называли - Богом ли, Природой. Созданы им не на полотнах или графических листах, а в живой плоти. Они эти линии в прямом смысле слова, воплощены в рельефах человеческого тела, в очертаниях шеи, груди, талии, бедер, живота, паха… Вот с помощью этих воистину божественных линий я и создаю свои графические композиции. Одни называют их "изосимфониями", другие "космосом Эроса", я же прибегаю к другому термину: «изофеминика». 


      Независимо от Владимира Теселкина Марина Подгаевская сама пришла к изофеминике в станковой живописи. Она ненавязчиво напомнила всем, что в искусстве есть две вечные темы – Любовь и Смерть, что главным предметом любого изобразительного творчества были и остаются – пластические образы человеческого тела. И это особенно важно вспомнить в наши дни – дни воинствующего тотального деструктивизма, десакрализации, дезориентирования и прочих агрессивных «де…» не только в изящных искусствах. Отсюда и социальный аспект «Ненавязчивых снов». Выставка Марины Подгаевской - это ответ истинного художника на безбожную эксплуатацию женской наготы в рекламе, журналах, видеоклипах и прочих высокодоходных проектах, вызов-протест, адресованный коммерсантам порнобизнеса.

"Дуэт"

"Утренний свет"

"Король и Шут"

«Бабочка»


«Белая орхидея»

«ВЕНЕЦИАНКА»

«Ночь с Лувром»

Каждая картина наполнена эстетической красотой, тонкостью, почти иллюзорностью линий, позитивной энергией цвета.
Сами краски позволяют глубже почувствовать духовное, таинственное, до конца не открытое, а также эмоциональное настроение художника.

«Прощание»

«Розовая орхидея-2»

«Аврора»

«Любовь»


«Бабочка»



Источник: http://www.marina-podgaevskaya.ru/index.html
Категория: Статьи о художниках | Добавил: Irmina (17.03.2010)
Просмотров: 2864 | Комментарии: 8 | Теги: Марина Подгаевская | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 2
2  
Буду рада, если Вам понравился пост.

1  
Хотелось бы видеть надпись будет continied

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]