Главная » Статьи » Статьи о художниках

Александр Воронков и его мифологические женщины.....
Александр Воронков и его мифологические женщины.....

Произведения А.Воронкова порой напоминают старинные манускрипты, в которых изысканное начертание фраз требует расшифровки посвященного в их смысл знатока. В синтезе красоты и мудрости – секрет особой притягательности искусства художника. В отличие от многих приверженцев распространенного ныне концептуализма, отрицающего актуальность предметной живописи, А.Воронков утверждает эстетику формы как неотъемлемую составляющую творческого замысла. Образы созданного Богом мира способны передать самую глубокую идею. В этом убеждаешься, глядя на картины художника.
 
Неисчерпаемая тайна творчества привлекает не только создателей-художников, но и зрителей, для которых произведение искусства становится неотъемлемой частью жизни. Рождаются все новые произведения, но профессия художника по-прежнему остается востребованной даже в наши торопливые и рациональные времена. Возможно, это объясняется тем, что искусство помогает душе человека преодолеть окружающую суету и настроится на ровное дыхание Вечности.

БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ:

Ева, 1994
...18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему ... 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего... [Быт 2:18-23] ...20 И нарек Адам имя жене своей: Ева... [Быт 3:20]
Саломея, 1993
...21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, 22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; 23 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. 24 Она вышла и спросила у матери своей: чего проситьХ Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. 25 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. 26 Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей... [Мк 6:21-26]
 
Вестник, 1999
...26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою... [Лк 1:26-28]
Распятие
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Нефертити
Клеопатра
Сон фараона I, 1992
В картине «Сон фараона» из таинственно-неопределенного пространства возникает образ ХатХор, которая почиталась не только как одно из главныХ божеств египетского пантеона, но и как богиня любви и счастья. Древние греки отождествляли ее с богиней любви и красоты Афродитой. Коровьи рога и солнечный диск на голове ХатХор указывают на то, что в древнейший период она считалась матерью солнца и богиней неба. Один из распространенныХ эпитетов ХатХор - «золотая».
Сон Фараона II, 1994
МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Яблоко раздора, 1999
Яблоко Раздора, 1999
Минерва. Возвращение с бала, 1992
Мифологический мотив решен в стилистике 18 столетия, где древнегреческая Афина или в римском прочтении Минерва, богиня мудрости, покровительница искусств и ремесел перевоплощается в обольстительную маркизу в сопровождении свиты. Здесь художник следует поздней изобразительной традиции, возникшей в ХIХ веке, поскольку в древних произведениях целомудренная Афина-Минерва никогда не представала обнаженной. Присутствие совы напоминает зрителю об одном из атрибутов Минервы. По-гречески сова называется «блестящеокая», этим же эпитетом поэты часто награждали Минерву. Сова видит в ночи, от ее глаз невозможно укрыться, это свойство сделало ее олицетворением мудрости. Музыкальные инструменты говорят о том, что богиня покровительствовала также и музыкантам. Согласно известному мифу, Минерва сама изготовила флейту из оленьего рога.
Минерва, 1995
Пан и Сиринга, 1997
В этом живописном диптихе находит воплощение красивый и печальный сюжет древнего мифа о неразделенной любви лесного бога Пана к прекрасной нимфе Сиринге. Согласно легенде, влюбленный Пан пытался преследовать нимфу, но она бросилась к реке и попросила своих сестер речных нимф спасти ее. Наяды превратили Сирингу в тростник. Убитый горем Пан изготовил из тростника свирель и никогда не расставался с этим музыкальным инструментом.
Пан и Сиринга, 1997
Красавица и Чудовище, 1999
Распространенный в искусстве сюжет о красавице и чудовище трактуется художником с использованием образов греческой мифологии. Чудовищный грифон – птица с орлиным клювом и телом льва. Грифоны – «собаки Зевса», хранители сокровищ. По утверждению художника, женщина – главное сокровище на земле. В основе картины – игра смыслов. Грифон – воплощение мужской силы. Красавица – образ женского начала, сила которого в слабости, способной воздействовать на необузданную мощь мужского характера.
Атлантида, 1992
По древнегреческому преданию, Атлантида – огромный плодородный остров в Атлантическом океане к западу от Гибралтара, ушедший на дно после землетрясения вместе с населявшими его людьми. До сих пор среди ученых продолжаются споры о существовании и причинах гибели этого загадочного острова. В данном произведении легенда об Атлантиде осмысливается художником как образ бесконечно прекрасного гармоничного мира, уходящего навсегда. Тем самым художник утверждает мысль о хрупкой природе красоты, требующей сохранения.
Похищение Европы, 2001
Влюбленный в дочь финикийского царя Европу Зевс, приняв облик белого быка, похищает красавицу и укрывает ее на острове Крит. Европа рождает от Зевса троих сыновей – Миноса, Сарпедона и Радаманфа. Минос становится царем Крита, его дворец и по сей день является главной достопримечательностью острова.
Рождение Афродиты, 2003
Афродита – древнегреческая богиня любви и красоты. О рождении прекрасной богини существует несколько легенд. Согласно одной, Афродита – дочь Зевса и океаниды Дионы. Другая рассказывает, что богиня происходит от бога неба Урана и родилась из морской пены. Предание сохранило место появления Афродиты, расположенное на юго-западном побережье Кипра. Отсюда одно из имен Афродиты – Киприда. Богиню почитали также как покровительницу мореплавания и называли «морской» и «успокаивающей море». Раковина – указание на один из вариантов мифа о рождении Афродиты, символ женского начала.
Леда, 1997
Согласно древнегреческой легенде верховный бог Зевс, очарованный красотой Леды, жены спартанского царя, явился ей в образе лебедя. От этого союза родилась прекрасная Елена, впоследствии жена царя Менелая, похищенная Парисом. Похищение Елены – событие, послужившее отправной точкой в знаменитой Троянской войне.
Сирена, 1996
В греческой мифологии полуженщина-полуптица, дочь речного бога Ахелоя и музы Мельпомены, унаследовавшая от отца дикую стихийность нрава, а от матери – голос божественной красоты. Согласно легенде, живущие на прибрежных скалах Сирены завлекали сладким пением мореплавателей, обрекая их на верную гибель. В классической античности Сирены - мудрые существа, сидящие на каждой из восьми небесных сфер и создающие своим пением космическую гармонию. В русской мифологии Сирин – райская птица-дева, которая спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей своим пением.
Сфинкс
Пифия, 2004
Жрица-прорицательница храма бога солнца Аполлона в древнегреческом городе Дельфы, где он одержал победу на чудовищным змеем подземного царства Пифоном. Пифия восседала на треножнике над расселиной скалы, из которой поднимались ядовитые испарения. Одурманенная ими, прорицательница произносила бессвязные слова, смысл которых толковался жрецами. Предсказания пифии считались изъявлением воли богов.

 
Теплое течение Эгейского моря


Афродита
Материал повзаимствован с сайта http://www.liveinternet.ru/users/astarta/















Источник: http://www.liveinternet.ru/users/astarta/
Категория: Статьи о художниках | Добавил: Irmina (12.03.2010)
Просмотров: 5218 | Теги: Александр Воронков | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]